Главная | Чтиво | Галерея | Анимация | Видео | Ссылки | Гостевая

Немного о том как это было...


 

*    *    *

   Предисловие.

Хочу сказать, что наряду с тем что изложено ниже, Вам, уважаемый посетитель, я рекомендую посетить сайт www.aika.ru, чей владелец является автором идеи создания этой анимашки. Там Вы также найдете материал и информацию, где описано как происходили некоторые процессы создания этого ролика.

От первых набросков сторибоарда и проработки деталей идеи этого проекта до финишной прямой прошло немало времени, ушло несколько сотен листов бумаги, сточена кучка карандашей и обретен кое-какой опыт...
По моему мнению проект не задумывался как некое грандиозное творение, а скорее проба своих сил и желание сделать что-то самим. Поэтому было решено начать этот марафон, к финишу которого мы пришли только сейчас.
Хотя идея существовала, никто не знал в точности что из этого выйдет. Был один ключевой момент в этой анимашке, ради которого и задумывалось всё это, но со временем, по-моему, этот момент несколько утратил свою значимость и ключевыми стали все сцены этого небольшого ролика.
Во время проработки деталей и написания сценария было предложено, принято и отброшено множество идей. Просмотрено немалое количество картинок и скриншотов, и не только из самого сериала но и из других мультфильмов. Например сцена падения капли и брызги рисовались после покадрового просмотра одной из сцен Геркулеса и Книги Джунглей, потому как воду, и вообще жидкость, анимировать весьма сложно. Но об этом я расскажу ниже.
 
    После окончательного утверждения сценария начался Процесс!..

*    *    *

   Часть 1. Начало.

Для окончательной анимации этой сцены были сделаны ключевые кадры и определено их количество, остальное дело было - уложиться в отведенное количество кадров, и что бы еще всё это выглядело на подобающем уровне. Эта сцена стала одной из самых продолжительных, то есть долгое время не происходит смена ракурса камеры и всё происходит в одном кадре. Персонажи рисовались отдельно, но это вы наверное уже и так поняли :).

Turn-01      Turn-02      Turn-03

Ну да ладно, с этим разобрались. Основным моментом в этой сцене, стала анимация движения волос и плавный поврот головы в конце сцены. Пересмотрев еще несколько мультфильмов и сообразив, наконец, что требуется, дело пошло.

Povorot1      Povorot2      Povorot3

Далее немаловажный вопрос - движение волос по инерции. Тоже доставил мне немало хлопот и с этим пришлось повозиться больше всего. Однако результат порадовал, и лучше сделать, наверное, не вышло бы.

Povorot видео

Уделять внимание деталям бесполезно, так как их было несчетное количество, и про всё рассказать невозможно.

   Часть 2. Анимация кисточки.

Идея обегания кисточки вокруг Гайки родилась не сразу. Поначалу было другое представление сценария. Для того чтобы сотворить задуманное обегание, необходимо было представить трехмерную модель пространства сцены. Для этого была нарисована сетка перспективы куда был помещён набросок Гайки для ориентира.

setka

Это уже почти окончательный вариант траектории. Теперь нужно было придумать как на сцене появляется кисточка и как она будет двигаться. Перебрав несколько предложеных вариантов, остановились вот на таком.

brush   brush видео

После согласования, были нарисованы ключевые кадры, распределены по времени промежуточные и отрисованы в чистом виде.

brushclup

В итоге вышло вот такое движение.

brushclup

   Часть 3. Капля.

Анимация брызг от капли явилась одним из самых сложных процессов... Нужно было понять по каким законам жидкость разлетается при ударе о твердую поверхность. Вы не поверите, но я пытался это понять стоя на кухне и капая на кухонный стол воду из столовой ложки! :) Затем я начал просматривать различные мульфильмы, покадрово наблюдая как профессионалы анимируют воду и понял, что аниматоры частенько отступают от канонов физики. Посему к этому прибегнул и я. :)
Вот первый вариант, который я нарисовал:

splash1 видео

Затем, посмотрев на то что получилось, решено было всё переделать, потому как нужны были активные брызги. Так родился другой вариант:

splash1 видео

Эти варианты были не единственные, всего их было около пяти-шести. Но на основе последнего я стал делать вот такую последовательность разлета брызг:

splashdev

Самое нудное было, это рисовать те несколько десятков капель, что от кадра к кадру должны были не просто передвигаться, но и менять свою форму и исчезать. Но в итоге вышло то, что вы видели в анимашке. Уж как получилось - так получилось. :)

splash-final видео

Конечно, действия по совмещению персонажей, раскраске, рендерингу и т.п. техническим манипуляциям производились на компьютере. Этим занимался другой человек, и у него на сайте Вы сможете узнать как это делалось.

   Часть 4. Вместо заключения.

Для рисования этой анимашки у нас не было никакого спецоборудования, кроме компьютеров, сканера и желания. Всё рисовалось на коленках, оргстекло вместо стола аниматора и настольная лампа в ногах.

workplace3 workplace3 workplace1

В итоге получился вот такой ролик и несколько сотен листов изрисованной бумаги.

narabotki

Не хотелось бы повторяться, всё основное уже сказано на этом сайте. Однако работать было очень интересно, и спасибо автору идеи за то, что предоставил такую возможность - поучаствовать в таком процессе как анимация.

Автор статьи: Artist
Фотографировал: Antoon

*    *    *

Главная | Чтиво | Галерея | Анимация | Видео | Ссылки | Гостевая